3 ноября 2025
19:59
Турбовинтовой штурмовик OA-1K Skyraider II. Фото: L3Harris Technologies
Для борьбы с украинскими беспилотниками можно воспользоваться самолетами, подобными турбовинтовому штурмовику OA-1K Skyraider II, к которому проявили интерес в Израиле. Об этом пишет в своем телеграм-канале военный эксперт Эдуард Басурин.
OA-1K Skyraider II — легкий штурмовик спецназначения, разработанный компанией L3Harris по заказу Командования специальных операций США (SOCOM). Он предназначен для авиаподдержки спецподразделений с удаленных аэродромов в борьбе с повстанцами и террористами. Самолет оснащен современными системами разведки и наведения, а также вооружением, которое может быть в короткие сроки адаптировано под ту или иную боевую задачу, пишет Басурин.
Штурмовик, по его словам, оснащен одним турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney PT6A-67F мощностью 1 600 лошадиных сил с пятилопастным винтом. Его потолок — 3 000 м, а максимальная скорость полета — 394 км/ч. При этом у самолета есть минусы: он не оснащен катапультным креслом и в случае поражения штурмовика ручным ПЗРК у пилотов фактически нет шансов спастись.
«Почему Израиль при наличии у него ультрасовременных реактивных самолетов 4-го и 5-го поколения выбрал именно такой штурмовик для своих ВВС? Все дело в том, что у Израиля не такая большая территория, допустим, как у России. А Skyraider II способен выполнять задачи, которые для F-16 или F-35 просто нерациональны — и по стоимости, и по уровню угрозы», — поясняет эксперт.
Длительность полета до 6 часов позволяет вести разведку и наносить точечные удары без дозаправки; возможность работы с грунтовых аэродромов делает его мобильным и независимым от крупных баз; медленная скорость и высокая маневренность обеспечивают точность при поражении движущихся целей — бронемашин, пикапов с ПТРК, БПЛА-камикадзе.
«И вот тут я хочу заострить наше внимание на теме борьбы с БПЛА. Что подобными самолетами можно ее осуществлять над нашей территорией, в нашем небе. Или ближе к ЛБС, прикрывая тылы и работая по районам проникновения ДРГ. Вы скажете, что такие самолеты можно легко сбить при наличии современных ЗРК или ПЗРК. Но тут есть нюансы. Во-первых, у ДРГ могут и не быть ПЗРК, это все такое громоздкое и тяжелое…
Подобные легкие штурмовики можно делать из различных композитных материалов, что уменьшает его заметность для РЛС. А небольшая (по современным меркам) скорость позволит подлетать к врагу на сверхнизких высотах, под лучами РЛС. По поводу ПЗРК — и тут у такого самолета может быть определенное преимущество. Температура выхлопа у турбореактивного самолета достигает 1 300−1 400 градусов Цельсия, в то время как температура поршневого авиационного двигателя начинается от 700 и заканчивается в районе 900 градусов. 1 400 — 900 = 500 градусов разницы. Если думаете, это не так много, то поговорите об этом с головкой самонаведения „Стингера“ или „Иглы“. Для них это существенная разница», — резюмирует Басурин.
