Модальные грузоперевозки

Модальные перевозки — это перевозки пассажиров или грузов из пункта отправления в пункт назначения с использованием нескольких видов транспорта. Контейнер стал доминирующей интермодальной транспортной единицей.

Модальные грузоперевозки

Виды модальных перевозок

Выбор между мультимодальными и интермодальными перевозками важен для грузоотправителей, чтобы оптимизировать маршрут и общие транспортные расходы. Иногда сочетание различных транспортных перевозчиков лучше для достижения наилучшей общей стоимости доставки, но это требует большей координации логистики.

Использование только одного перевозчика может обеспечить наилучший маршрут и потребовать меньше бумажной волокиты. Понимание разницы между мультимодальными и интермодальными перевозками важно при выборе перевозчика для груза, но эти термины иногда используются неправильно или взаимозаменяемо.

Интермодальные перевозки

Понятие интермодальной перевозки подразумевает перемещение пассажиров или грузов из пункта отправления в пункт назначения с использованием нескольких видов транспорта. Каждый перевозчик оформляет свой билет (пассажирский) или договор (грузовой).

Пересадки с одного вида транспорта на другой обычно осуществляются на специально спроектированном терминале. Таким образом, интермодальные перевозки в буквальном смысле означают обмен пассажирами или грузами между двумя видами транспорта, но этот термин стал более широко использоваться для грузовых и контейнерных перевозок через последовательность видов транспорта.

Модальные грузоперевозки

Интермодальные перевозки представляют собой сочетание двух или более видов транспорта для перемещения груза из одного места в стране в другое место в другую страну. Основная характеристика интермодальных перевозок и самое большое отличие от мультимодальных перевозок заключается в том, что каждая часть процесса заключается в договоре с различным поставщиком.

Возьмем пример, который включает в себя железную дорогу, грузовик и корабль. Кто-то (возможно, вы) хочет перевезти груз из одной страны в другую. Вначале нанятый вами грузовик привозил пустой контейнер, чтобы забрать груз.

Как только вы полностью загрузили контейнер грузом в точке отправки, грузовик доставит контейнер на железнодорожную верфь, чтобы перевезти его полпути. Затем он помещается на контейнеровоз; ваш перевозчик берет на себя полную ответственность до тех пор, пока ваш груз не достигнет точки назначения.

В пункте назначения грузовик (также нанятый вами) забирает ваш контейнер с контейнерного терминала и доставляет ваш груз вам (грузополучателю) там, где контейнеры разгружаются. В данном случае это интермодальная операция, поскольку она включает в себя несколько контрактов, как между различными поставщиками транспортных услуг (автомобильными, железнодорожными, морскими), так и между покупателем и продавцом.

С помощью интермодальных перевозок вы можете самостоятельно выбирать перевозчиков и использовать самые низкие тарифы для каждого вида транспорта. Это дает лучший доступ к оборудованию и хороший контроль над транзитными графиками мощностей.

Однако это означает больше накладных расходов для грузоотправителей, поскольку им необходимо отслеживать несколько контрактов с разными поставщиками. Грузоотправитель также несет ответственность за координацию задержек, поскольку одна компания не будет знать о задержках, которые могут возникнуть у другой компании.

Мультимодальные перевозки

Мультимодальные перевозки (или комбинированные перевозки) – это сочетание по меньшей мере двух или более различных видов транспорта для перемещения груза из одного места в другое (чаще – в другую страну).

Модальные грузоперевозки

Главная особенность мультимодальных перевозок заключается в том, что, хотя они включают в себя различные виды перевозок, они все же подпадают под одну коносаментную накладную. Это означает, что перевозчик несет полную ответственность за всю перевозку, даже если она осуществляется различными видами транспорта, такими как воздушный, железнодорожный или морской.

Когда грузоотправители выбирают мультимодальные перевозки для своего груза, это означает, что агент или перевозчик несет ответственность за всю поездку. Наличие только одного контракта сводит к минимуму затраты на координацию и коммуникацию для вас как грузоотправителя, особенно если что-то идет не так, что приводит к высокой эффективности сроков доставки.

При мультимодальной перевозке заказчику будет легко отслеживать контейнеры, потому что используется только один интерфейс отслеживания вместо нескольких. Доступ в отдаленные уголки мира с ответственностью и ответственностью движения только с одним перевозчиком — еще одна причина выбрать мультимодальные перевозки. Они считаются более своевременным и экономичным ресурсом доставки.

Трансмодальные перевозки

Движение пассажиров или грузов в пределах одного и того же вида транспорта. Хотя чистые трансмодальные перевозки редко существуют и часто требуется интермодальная операция (например, судно-причал-судно), цель состоит в обеспечении непрерывности внутри одной и той же модальной сети.

Мультимодальная транспортная сеть

Это логистически связанная система, использующая два или более видов транспорта с одним тарифом. Режимы имеют общие характеристики обработки, позволяющие перемещать груз (или людей) между режимами во время движения между пунктом отправления и пунктом назначения.

Модальные грузоперевозки

Интермодализм предполагает использование по меньшей мере двух различных видов транспорта в поездке от места отправления до места назначения через интермодальную транспортную цепочку, что позволяет интегрировать несколько транспортных сетей.

Интермодальность повышает экономические показатели транспортной цепочки за счет наиболее продуктивного использования видов транспорта. Таким образом, линейная экономия железнодорожных перевозок может быть использована на больших расстояниях, а эффективность грузовых автомобилей обеспечивает гибкий местный прием и доставку грузов.

Ключевым моментом является то, что вся поездка рассматривается как единое целое, а не как серия этапов, каждый из которых отмечен отдельной операцией с отдельными наборами документации и тарифов.

Эта система организована вокруг следующих условий:

Характер и количество перевозимого груза

Интермодальные перевозки обычно подходят для промежуточных и готовых грузов в единицах загрузки менее 25 тонн. Режим с наименьшей пропускной способностью обычно определяет интермодальную единицу нагрузки. Таким образом, интермодальные перевозки ограничиваются единицей грузоперевозок.

Последовательность используемых видов транспорта

Интермодальные перевозки организованы в виде последовательности видов транспорта, часто известной как интермодальная транспортная цепочка. Доминирующими видами транспорта, поддерживающими интермодализм, являются автомобильный, железнодорожный, баржевый и морской.

Авиаперевозки обычно не используются в сочетании с другими видами транспорта.

Происхождение и назначение

Расстояния играют важную роль, поскольку чем больше расстояние грузоперевозки, тем вероятнее будет использоваться интермодальная транспортная цепочка. Расстояния свыше 500 км (более одного дня грузоперевозок) обычно требуют интермодальных перевозок.

Модальные грузоперевозки

Стоимость груза

Подходит для промежуточных грузов. Перевозки с низкой и высокой стоимостью обычно меньше подходят для интермодальных перевозок. Дорогостоящие перевозки, как правило, используют прямые варианты (например, авиаперевозки), в то время как малоценные перевозки обычно осуществляются из пункта в пункт и зависят от одного вида транспорта, например, железнодорожного или морского.

Периодичность поставок

Интермодализм хорошо работает, когда грузопотоки должны быть непрерывными и в одинаковых количествах. Интермодальные перевозки являются капиталоемкими, а это означает, что для перевода грузов с одного вида транспорта на другой требуется специализированное оборудование.

Что лучше – мультимодальные или интермодальные перевозки?

Если вы выбираете мультимодальную перевозку, это означает, что вы подписываете контракт только с одним перевозчиком, который покрывает весь путь перевозки, независимо от количества задействованных видов транспорта.

Перевозчик по договору выдает комбинированный транспортный коносамент или мультимодальный коносамент.

Преимущества включают в себя:

  • Возможность грузоотправителя привлекать одного перевозчика к ответственности за перемещение своего груза.
  • Один контакт для отслеживания отгрузки.

При интермодальных перевозках вы заключаете несколько договоров – один с экспедитором или морским перевозчиком, один или несколько с автотранспортной компанией, а также один или несколько для железнодорожных перевозок. Каждый перевозчик выдает отдельный коносамент при интермодальном судоходстве.

Преимущества включают в себя:

  • Возможность подбора перевозчиков для каждого этапа отгрузки на основе цены или сервиса.
  • Возможность остановить отправку в любой момент по любой причине.
  • Большая гибкость в выборе перевозчика.

Как интермодальные, так и мультимодальные перевозки имеют свои преимущества и недостатки, и только одно отличает эти два вида транспорта друг от друга: для мультимодальных перевозок вы подписываете только один контракт, для интермодальных – от двух и более. Эти два вида транспорта оптимизируют сроки доставки, снижают затраты на складские запасы и держат под контролем уровень грузовых расходов.

Однако многие склоняются к мультимодальным перевозкам, поскольку они могут предоставить грузоотправителям более своевременный и экономичный ресурс доставки. Управление мультимодальными перевозками также может быть проще, поскольку они осуществляются по одному контракту, в отличие от интермодальных перевозок, охватываемых различными контрактами.

Интермодальные перевозки могут обеспечить грузоотправителям более низкие издержки и более предсказуемые цены, но требуют больших усилий для контроля и управления ими.

1 комментарий к “Модальные грузоперевозки”

Обсуждение закрыто.