Сегодня
08:23
Атака танкера в Средиземном море. Фото: Telegram
В последние дни и недели произошло несколько нападений на торговые суда российского «теневого флота» в Чёрном и Средиземном морях (в Чёрном море — украинских беспилотных катеров, в Средиземном море — беспилотников типа «Баба-Яга»), а также нападения на торговый флот Венесуэлы.
Ранее в Балтийском море были попытки захвата российских судов, а в регионе Ближнего Востока — иранских.
Страны, чьи торговые суда и танкеры подверглись нападениям в море, начали предпринимать ответные меры. Венесуэла начала конвоирование танкеров, перевозящих венесуэльскую нефть, своими военными катерами и малыми военными кораблями, Россия на Балтике также организовала охрану своих судов военными кораблями. На Чёрном море российские танкеры теперь ходят каботажным плаванием вдоль берегов Грузии и Турции для того, чтобы быть под формальной защитой этих стран в их территориальных водах. В сети интернет появились кадры видеосъемок вооружённой охраны на борту торговых кораблей.
Иран действует гораздо радикальнее. В Иране происходит переоборудование транспортных сухогрузов в военные сухогрузы — для того, чтобы исключить любые действия недружественных стран. Иранские военные транспортные корабли, переоборудованные из сухогрузов и контейнеровозов, часть из которых построена, а часть строится или переоборудуется из мирных торговых судов, предназначены в первую очередь для перевозок вооружений. Эти корабли оборудованы всеми видами вооружений, в том числе вертолётами, для борьбы с вражескими надводными и подводными кораблями, а также с вражеской авиацией, при этом эти корабли остаются грузовыми кораблями.
Если вспомнить историю, то во время Великой Отечественной войны советские торговые суда вооружались зенитным и артиллерийским вооружением для борьбы с немецкими самолётами и с немецкими подводными лодками.
Для борьбы с безэкипажными украинскими катерами («БЭКами») лучше всего в открытом море могут быть использованы также безэкипажные катера, спускаемые с бортов торговых судов в случае опасности.
В России до сих пор нет программы массового строительства безэкипажных надводных и подводных катеров. Исходя из отрывков информации, попадающей в СМИ, причиной этого является утверждение руководства о том, что для них нет необходимых целей, так как на Украине нет военного флота. Это утверждение крайне ошибочно и вредно. У российских безэкипажных катеров будут важнейшие задачи прежде всего оборонительного характера по охране портов, военно-морских баз, по конвоированию и сопровождению торговых судов.
России в нынешних условиях постоянных нападений на торговые суда необходимо строить и переоборудовать торговые суда и танкеры, переводить под свой флаг суда «теневого флота», вооружать или конвоировать их военно-морскими кораблями. Также нужно немедленно принимать программу массового строительства безэкипажных катеров, аналогичную программе развития беспилотных летательных аппаратов.
