Государственная поддержка малого и среднего бизнеса

Определение и сущность предпринимательства. Основные субъекты предпринимательской деятельности, действующие в странах с рыночной экономикой. Производственное, торгово-посредническое, финансово-кредитное, страховое предпринимательство. Критерии для оценки успешности ведения бизнеса. История развития отечественного предпринимательства период до начала ХХ века. Итоги и опыт"Гостевое" предпринимательство. Роль реформ Петра в развитии экономики России. Зарождение акционерных компаний, товариществ полных и на вере.

Цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства

Законов РТ от Предмет регулирования, цели и задачи настоящего Закона 1. Настоящий Закон направлен на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества и обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.

а также иными организациями, деятельность которых направлена на осуществление поддержки малого предпринимательства на основе принципов.

Закон Республики Беларусь от Поддержка малого и среднего предпринимательства Поддержка малого и среднего предпринимательства - реализация государственными органами и иными организациями правовых, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер по созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Средняя численность работников субъектов малого предпринимательства - юридических лиц и субъектов среднего предпринимательства за календарный год определяется в установленном порядке как: Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения.

Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется. К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Гарантии и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции.

Среднегодовая численность работников субъектов малого предпринимательства определяется с учетом всех работников, в том числе работающих по индивидуальному трудовому договору, по совместительству, работников филиалов, представительств и других обособленных подразделений данного субъекта. Субъекты малого предпринимательства, осуществляющие несколько видов деятельности, относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота.

В случае, если одно или несколько юридических лиц учреждают хозяйственное товарищество, подпадающее под критерии субъекта малого предпринимательства, то их доля в уставном фонде учреждаемого субъекта не должна превышать 25 процентов.

В финансовом обеспечении своей деятельности малые предприятия Принципы кредитования - это основные положения, определяющие процесс отсутствие реальной масштабной государственной поддержки МБ и.

История становления структуры, уполномоченной осуществлять правовое нормативное регулирование малого предпринимательства, начинается с года. В этот период в структуре органов исполнительной власти создается Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства. Развитие малого и среднего предпринимательства рассматривается как одна из основных задач развития экономики Российской Федерации, в связи с чем предложено выделить 2 цели реализации проекта: Увеличение доли малого и среднего предпринимательства в экономике.

Формирование инновационно-производственной структуры малого и среднего предпринимательства. Четыре целевых индикатора проекта отражают существенную динамику роста качественных характеристик развития малого и среднего предпринимательства за 4 года годы и включают в себя:

Основные принципы развития малого бизнеса в России

Минске учреждениям финансовой поддержки предпринимателей и аккумулируемые на их счетах. По решению облисполкомов, Минского горисполкома государственная финансовая поддержка может оказываться городскими, районными исполнительными комитетами и или местными администрациями, а также через учреждения финансовой поддержки предпринимателей, созданные в областях г. Финансовые средства, предоставленные субъектам малого предпринимательства на возвратной возмездной или безвозмездной основе, и плата за пользование данными средствами аккумулируются на счетах учреждений финансовой поддержки предпринимателей и используются для финансирования мероприятий программ.

Государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе, за исключением случаев, предусмотренных в части четвертой настоящего пункта, при реализации ими инвестиционных проектов, бизнес-проектов по следующим направлениям:

Основные принципы, назначение и область применения Требований программы по поддержки и развитию малого и среднего предпринимательства.

Настоящий Федеральный закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. Настоящий Федеральный закон действует на всей территории Российской Федерации в отношении всех субъектов малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.

Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке малого предпринимательства 1. Государственная поддержка малого предпринимательства в Российской Федерации осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, издаваемыми в соответствии с ним иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора. Разграничение полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации 1. Субъекты Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями решают все вопросы в области поддержки малого предпринимательства, в том числе могут применять дополнительные меры по поддержке малого предпринимательства за счет собственных средств и ресурсов.

Субъекты малого предпринимательства 1.

Малое и среднее предпринимательство

Управление в социальных и экономических системах Количество траниц: Содержание и социально-экономическое значение малого предпринимательства в рыночной экономике. Институциональная основа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации. Становление практики добросовестного ведения предпринимательской деятельности.

Государственная поддержка малого предпринимательства в Российской . малого предпринимательства осуществляется на основе принципов.

Она строится на принципе создания наибольшего благоприятствования развитию сектора МБ, особенно в тех направлениях деятельности, которые дают максимальный социально-экономический эффект в стране или регионе либо в совокупности стран например, в Европейском Союзе. Концепция поддержки малого и среднего предпринимательства включает в себя понимание национальных и общеевропейских интересов сообщества, на основании которых определены цели и важнейшие принципы политики в отношении малого и среднего предпринимательства, а также основные механизмы и организационные структуры по реализации этой политики на межгосударственном, государственном и региональных уровнях.

Для различных стран ЕС существуют значительные различия в целях и принципах поддержки малого и среднего предпринимательства. При этом одни страны считают, что для развития предпринимательства нужно улучшать экономическую среду путем дерегулирования и либерализации деятельности малого и среднего предпринимательства, расширения приватизации, реформирования налоговой системы и законодательства о конкуренции.

Другие страны придерживаются того мнения, что разработка целевых программ и более совершенные схемы финансирования наряду с прогрессивными мерами поддержки МСП путем непосредственных субсидий, дотационных займов или налоговых льгот позволят ускорить экономическое развитие, увеличить занятость и обеспечить конкурентоспособность. Исследование организационных структур и механизмов поддержки МБ в других странах позволяет выявить общие черты, которые имеются в каждой из них, несмотря на те или иные национальные особенности.

Они могут быть использованы при формировании системы поддержки и развития сектора МБ в России. К их числу относятся: Сколь большое значение придается развитию МБ, можно судить, в частности, по принятому еще в г. За последние годы Конгресс США принял не менее десяти законов по вопросам малого бизнеса, причем они не отменяли предыдущих законов что характерно для нашей практики , а только дополняли и конкретизировали их.

Новый закон о поддержке малого и среднего бизнеса

Концепция построена на методах анализа, оценки и прогнозирования развития малого и среднего предпринимательства и учитывает социально-экономические особенности развития малого и среднего бизнеса в Республике Коми. Основополагающей целью разработки Концепции является определение вектора развития сферы малого и среднего предпринимательства, направленной на достижение стратегических целей. Исходя из установленной цели задачами Концепции являются:

ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Такое деление субъектов малого бизнеса является новым для К основным принципам поддержки субъектов предпринимательской.

Вариации подсчета показателей В статистике по малым и средним предприятиям есть некоторые крупные несоответствия, которые нужно иметь в виду при сопоставлении показателей. Во-первых, существуют два основных источника данных о численности работников малых и средних предприятий — реестр МСП, который ведет ФНС, и ежегодные выборочные обследования Росстата. Данные по численности между ними различаются больше чем на миллион работников.

А сравнение важно проводить на абсолютно сопоставимых данных. Во-вторых, сравнение предполагает внимательную работу с показателями. Отношение числа работников в секторе МСП к общей численности занятых получено по опросам Росстата, включая неофициально самозанятых существенно занижает долю сектора МСП. Методически правильнее делить среднесписочную численность работников сектора МСП на аналогичный показатель по всей экономике.

Экономические факторы Реальная экономическая ситуация не самым благоприятным образом влияет на развитие предпринимательства и ограничивает возможности регулятора. Важнейший фактор предпринимательской активности в России, по нашим исследованиям, — это объем доступных рынков. При этом, согласно эмпирическим исследованиям, большинство новых рабочих мест создают малые и средние быстрорастущие компании. Для достижения целевых показателей по занятости программа должна фокусироваться на ликвидации барьеров роста, на обеспечении условий для превращения микробизнеса в малый, а малого — в средний, на создании доступа к финансированию на каждой стадии роста.

Условием предоставления субсидии является софинансирование: В последние годы объем финансирования сокращается.

Актуальные проблемы государственной поддержки малого предпринимательства в экономике региона

Скачать Спецвыпуск Тольяттинского государственного университета. Институт финансов, экономики и управления. Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита Библиографическое описание: Происходит явное изменение в государственной политике по вопросам модернизации данной отросли. Данная тема отражается как в принятии нормативно-правовых актов, так и в конкретных мерах государственной поддержкикоторая оказывается органам государственной власти и местного самоуправления. В своей деятельности малое и среднее предпринимательство сталкивается со значительными трудностями [7].

Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. взятые официальные программы, направленные на поддержку малого бизнеса, пока Следовательно, основные принципы малого бизнеса представляют собой.

Все статьи Основные принципы и направления правового регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства по Стратегии Вайпан В. Основные принципы и направления правового регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства по Стратегии Вайпан В. Поэтому государство уделяет его поддержке повышенное внимание. К сожалению, в последние годы сформировалась отрицательная динамика развития малого и среднего предпринимательства в России.

Для того чтобы переломить негативные тенденции, распоряжением Правительства РФ от 2 июня г. р утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до года далее - Стратегия Этот документ содержит долгосрочную позитивную программу деятельности органов государственной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

Стратегию можно рассматривать как механизм, который позволит скоординировать действия органов власти всех уровней, представителей предпринимательского сообщества и организаций инфраструктуры поддержки и обеспечить на этой основе соответствие принимаемых мер ожиданиям бизнеса и общества в целом по отношению к созданию благоприятных и комфортных условий для реализации предпринимательского потенциала граждан.

Стратегия базируется на организационных и нормативных правовых основах государственной поддержки МСП, которые сложились к настоящему времени в России. Основная цель Стратегии - развитие сферы МСП как одного из факторов инновационного развития страны и улучшения отраслевой структуры экономики.

Поддержка малого предпринимательства на региональном уровне

Заполнение документации в турфирме В Российской Федерации на сегодняшний день актуален вопрос развития малого и среднего предпринимательства в условиях экономического и финансового кризиса, а также высокой монополизации региональных рынков. Если рассматривать отдельный регион как экономическую подсистему в рамках всей экономики страны, то для сегодняшних условий развития экономики предпринимательства должны стоять новые задачи в поддержке и развитии малого бизнеса.

Посмотрев вглубь экономической истории развитых стран мира можно сделать вывод, что в период обвала кредитно-денежной политики, наступления стагнации экономики, инфляционных шоков, самым гибким и мобильным субъектом экономических отношений при изменении экономических условий был малый бизнес. В настоящий момент в экономике малый бизнес является самым мобильным в условиях финансового и экономического кризиса.

В связи с этим, вопрос развития и поддержки малого предпринимательства для государства должен стоять на первом месте. Владимир Путин понимает это и 7 апреля года на заседании Госсовета подчеркивает, что деловой климат в России улучшается, но малый и средний бизнес развивается медленно.

На этих этапах принципы го- сударственной поддержки малого бизнеса носили в Основными принципами поддержки субъектов мало- го и среднего.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Выручка от реализации товаров работ, услуг за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства 1.

Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной репрезентативной выборки. Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет.

Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных и или ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий за исключением микропредприятий и средних предприятий.

Ваш -адрес н.

Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге Введение к работе Актуальность исследования. Проблема формирования и развития системы государственной поддержки малого предпринимательства приобретает все большее значение в концепции развития рыночной экономики России. Малое предпринимательство характеризуется специфическими особенностями как самостоятельный сектор экономики, как динамично развивающаяся система хозяйствующих субъектов и объект государственной экономической политики.

Переориентация внутреннего рынка страны с импортных товаров на товары российских производителей, достигнутая стабилизация по ряду экономических показателей создали предпосылки для дальнейшего развития российских предприятий, в том числе для предприятий малого и среднего бизнеса, как наиболее быстро адаптирующихся к изменяющемуся спросу потребителей. Вместе с тем, привлекательность организации собственного бизнеса, переход наемного работника в категорию собственника, сопряжено с высоким уровнем рисков на всех этапах становления и функционирования малого предприятия.

Возникает противоречие между потребностями экономики в гибких и динамичных структурах хозяйствования, каковыми являются предприятия малого и среднего бизнеса, и возможностями снижения рисков организации малого бизнеса.

Основные формы поддержки малого бизнеса на местном уровне и среднего бизнеса исходит из следующих основных направлений и принципов.

Изучены понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки, установлено понятие того, что же является поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства. С 1 января г. В российском законодательстве в последние годы наблюдался пробел в части правового регулирования малого и среднего бизнеса. Федеральный закон от 14 июня г. Хотя за прошедшие годы в этот закон вносились изменения, однако он практически не действовал, государственная поддержка малому предпринимательству по большей части была декларативной.

Так, с 1 января. Требовалось разработать новую законодательную базу, которая соответствовала бы современным условиям развития нашего общества, современным тенденциям государственной поддержки предпринимательства, а также вписывалась бы в Проводимую административную реформу.

Бизнес в Португалии. Гос. поддержка описание программы...